СТАЛЬНЫХ ПУТЕЙ СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ

Тербуны и железная дорога неразрывно связаны. Новая станция дала не только название возникшему вокруг нее поселку, но и жизнь нашему селу. Благодаря железной дороге Тербуны быстро разрастались и всего через каких-то тридцать лет после своего появления стали уже центром административного района. На «железке» трудились представители не одного поколения наших земляков — очень много людей, разных по профессии и характеру выполняемой работы. Для одних — это был тяжелый ручной труд, другие обладали специальными знаниями и соответствующей квалификацией, третьи были заняты на опасных участках, где требовались особая осторожность и мгновенная реакция. Но всех их объединяет одно — они железнодорожники, ветераны отрасли, и это их профессиональный праздник.

Сегодня те, кто пришел им на смену продолжают славные традиции, многое меняется, но задача остается одна — обеспечение безопасности и бесперебойного движения поездов и маневровых составов. Занимаются этим разные службы, у каждой из которых свои обязанности и своя зона ответственности. В настоящее время пассажиропоток уже не такой, как раньше, но грузовой железнодорожный транспорт по-прежнему на первом месте из всех видов наземного транспорта. В напряженном режиме работает станция Тербуны.

— Мы принимаем вагоны под разгрузку из разных регионов и отправляем груженые во все уголки огромной страны, — говорит начальник станции Мария Ледовских. — Причем отправляем значительно больше, чем принимаем. Так, за прошлый год под загрузку было поставлено около 4 тысяч вагонов, а разгружено порядка восьмисот. Объемы отгруженных товаров растут, что свидетельствует о стабильной работе тербунских предприятий и востребованности их продукции. Нашими клиентами являются: ООО «Черноземье» — оттуда идут поставки растительного масла и продукции переработки, ООО «МегаМиксЦентр» — премиксы и кормовые добавки, ИП Копцева Л.И. — зерно и другие виды сельхозпродукции, компания «Очаково» — солод, «Липецкдоравтоцентр — получатель строительных материалов для ведения дорожных работ, ООО «Тербунский гончар» — кирпич, из которого, наверное, построено все, что можно в отдельно взятой республике — столько они его уже туда отправили. На старый элеватор уже будем поставлять вагоны. Так что наша станция востребована, более того, рассматривается вопрос о том, чтобы поднять ее статус, перевести в более высокий разряд.

Мария Валерьевна добавила, что планируется передать в Тербуны маневровый локомотив, это ускорит процесс приема и отправки вагонов.

Штат станции немногочисленный. Помимо начальника, четверо дежурных и две приемосдатчицы. Два года назад дежурным по станции назначен Андрей Батурин. Он родом из Ивановки, до армии окончил Елецкий железнодорожный техникум, службу проходил в железнодорожных войсках. По возвращении домой долго раздумывать не стал, устроился работать по специальности. Набирается опыта и не исключает перспектив дальнейшего карьерного роста. Дежурный заступает на смену на 12 часов, работа напряженная и очень ответственная. Обеспечивает прием, отправление и пропуск поездов, выполнение графика маневровой работы, своевременную поставку вагонов, в общем, обязанностей много. Специальная подготовка требуется и для работников товарной конторы или приемосдатчиков. Ольга Ядрицева отучилась в Липецке на курсах и уже семь месяцев работает в этой должности. Считает, что нашла свое дело, до этого довелось потрудится в разных местах. Семья переехала из Луганской области, дети — а их четверо, выросли и им уже не требуется столько внимания. Так что, основное время — работе. Прежде всего это оформление сопроводительной документации на грузы, но приходится выезжать на места, производить осмотр вагонов. И постоянное общение с клиентами, надо находить с ними общий язык, ведь ситуации случаются разные.

В систему РЖД входят путевые части (ПЧ), ответственные за организацию работ по содержанию закрепленной дистанции в рабочем состоянии. Тербунские путейцы обслуживают участок от Свечинской до «Ударника». В этом году исполнилось ровно 30 лет, как работает здесь Игорь Кожокарь. Начинал монтером, сейчас он — мастер дороги. В штате 9 монтеров путей и дежурные по переезду. В сутки по дистанции проходит порядка 50 поездов, лишь один из них пассажирский — Белгород-Москва. И одна пригородная электричка Касторное-Елец, остальные товарные составы. Нагрузка на пути колоссальная и им необходимо постоянное внимание. Монтеры их выправляют, выравнивают, своевременно производят замену шпал и рельсов. Хотя деревянных шпал уже почти не осталось, но и железобетонные опоры тоже не вечные. Со временем изнашиваются, появляются трещины и сколы, все с дефектами убирают. Казалось бы, нет ничего прочнее стальных рельсов, но и они подвержены изломам, коррозии, механическим повреждениям. Особенно пагубно действует на них жара, металл расширяется и может деформироваться. Случается, что приходится менять целую плеть, сваренную без стыков, длиной до нескольких сотен метров. По словам мастера, в работе по содержанию пути используется специальный инструмент и оборудование, но в основе остается физический труд. Причем зимой и летом, в любую погоду под открытым небом. Есть еще службы, отвечающие за электрическую часть сложного железнодорожного хозяйства, так как сейчас все движение через нашу станцию осуществляется на электротяге. Устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) предназначены для регулирования и обеспечения безопасности, недопущения аварийных ситуаций.

Трудно переоценить вклад железнодорожников в экономику страны и нашего района. Поздравляя тех, кто занят в этой важнейшей отрасли, им желают здоровья и радости. Пусть в делах сопутствует удача, а неприятности пролетают мимо, как ветер за окном локомотива. На перроне жизни ждут только радостные встречи, а на семафоре всегда горит зеленый свет вашим мечтам и начинаниям.

Комментарии

Оставить комментарий

По решению Управления по работе с обращениями граждан ЦИК Партии «Единая Россия» в Липецкой области в Тербунской Местной Общественной Приёмной Партии «Единая Россия» с 03 октября по 07 октября 2022 года состоится Неделя приёма граждан старшего поколения.

Первого октября день рождения у жительницы с.Покровское Раисы Юричевой. Как и родители, которые прожили по 93 года, является долгожителем. Вся ее жизнь прошла в родном селе, 37 лет отработала фельдшером. Раиса Петровна — ветеран труда, ветеран Великой Отечественной войны. В 62 года вышла на пенсию, но жители и после обращались к опытному медику за советом.

Социальный контракт — это мера поддержки малообеспеченных граждан. Программа не ограничивает выбор сферы деятельности, поэтому ею активно пользуются и молодые люди, и старшее поколение. Еще один положительный отзыв о соцконтракте получили от Евгения Лешова из села Борки, который занимается отделочными и строительными работами.

Есть старая добрая истина: возраст определяется не количеством прожитых лет, а состоянием души. И это действительно так, ведь у каждого из членов общественной организации активная жизненная позиция.

Тербунская делегация побывала в городе-побратиме Чечерске Гомельской области

О поездке в Республику Беларусь и своих впечатлениях рассказал глава Тербунского муниципального района Сергей Барабанщиков.

Все новости рубрики Новости района